Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 32

Мы переехали на новый форум!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В свободное от службы время » Исторический » Устав ордена Тамплиеров (Основные положения!)
Устав ордена Тамплиеров
[Orden-RT]-PhantomДата: Пятница, 08.02.2008, 11:46 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Основной Устав
Здесь начинается предисловие к Уставу Храма
1. Мы обращаемся в первую очередь ко всем тем, кто скрыто отвергает свою собственную волю и желает с чистым сердцем служить Царю небесному как рыцарь, и желает с усердием нести вечно благородное оружие послушания. Этим мы увещеваем вас, кто доныне вел жизнь светских рыцарей, для которых закон Иисуса Христа не был основанием, последовать за теми, кого Господь избрал из народов, обреченных на вечные муки, и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и спешить присоединиться к ним навеки.
2. Кроме того, кто бы ни был рыцарем Христа, принимая эти святые заповеди, в служении своем должен он объединять чистосердечное усердие и упорство, которое столь достойно и свято, и, как известно, столь благородно, что, если он его сохранит незапятнанным вовеки, то удостоится войти в круг мучеников, которые отдали души свои за Иисуса Христа. В сем духовном ордене возродился и расцвел орден рыцарства. Прежнее рыцарство презирало любовь к справедливости, которая составляет его обязанность, и не исполняло того, что должно было исполнять: защищать бедных, вдов, сирот и Церковь, оно склонилось к грабежам и убийствам. Но Господь Бог не оставляет нас и нашего спасителя Иисуса Христа. Он послал верных ему из Святого Города Иерусалима в марки 1* Франции и Бургундии. Ради нашего спасения и распространения истинной веры они не перестают жертвовать Господу свои души, и их жертва принимается.
3. Затем мы собрались в Труа из различных земель из-за гор, во всей радости и во всем братстве, по просьбе Магистра Гюго де Пэйнса 1, кем вышеупомянутое рыцарство милостью Святого Духа, было основано, на праздник Св. Илария 2 в год 1128 от воплощения Христа, на девятый год после основания сего рыцарства. И на общем Соборе мы слушали о началах и деяниях Ордена Рыцарей из уст Магистра Гюго де Пэйнса и по мере нашего разумения восхваляли то, что казалось нам хорошим, и избегали того, что казалось нам неправильным.
4. И все, что происходило на том Соборе, не может быть рассказано либо изложено подробно, и нам не следует воспринимать это легкомысленно, но, рассмотрев с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение чтимого нами Папы господина Гонория 3 и благородного Патриарха Иерусалимского Стефана 4, которые знают дела Востока и Бедных Рыцарей Христа, и по совету общего собрания мы единогласно одобрили это. Хотя великое число святых отцов, что собрались на совет, признали преимущество наших слов, тем не менее, мы не должны молчанием обходить подлинные слова и суждения, которые они высказывали.
5. Таким образом, я, Жан Мишель, кому было поручено и доверено это избранное место, милостью Господа послужил скромным писцом настоящего документа по велению Собора и преподобного отца Бернара, аббата Клерво.
Имена святых отцов, что присутствовали на Соборе:
6. Первым был Матфей 5, епископ Альбанский, милостью Господа легат Римской Церкви, Рено 6 - архиепископ Реймский, Анри 7 – архиепископ Санский, и другие 8, имеющие право голоса – Гослен 9, епископ Суассонский, епископ Парижа 10, епископ Труа 11, епископ Орлеана 12, епископ Оксерра 13, епископ Мо 14, епископ Шалона 15, епископ Лаона 16, епископ Боэ 17, аббат Везеле 18, который позже был архиепископом Лиона и легатом Римской Церкви, аббат Сито 19, аббат Понтини 20, аббат Труа-Фонтен 21, аббат Сен-Дени-де-Реймс 22, аббат Сен-Этьен-де-Дижон 23, аббат Молезм 24, вышеназванный Бернар 25, аббат Клерво, чьи слова вышеупомянутые безмерно восхваляли. Также присутствовали магистр Обри де Реймс, магистр Фуше и некоторые другие, которых было бы долго записывать. А за остальных, кто не упомянут, было бы полезно поручиться, что они были привержены истине: это - граф Теобальд 26, граф Невер 27, Андре де Бодман. Они были на Соборе, и поступали так, что при совершенной тщательной заботе они выбирали то, что прекрасно, и осуждали то, что казалось неверным.
7. А также присутствовал брат Гюго де Пэйнс, Магистр Ордена, с теми из братьев, кого он взял с собой. То были брат Роланд, брат Годфруа, и брат Жоффруа Бизо, брат Пэйн де Мондидье, брат Аршамбо де Сент-Аман 28. Магистр со своими последователями поведали вышеупомянутым святым отцам об обычаях и обрядах своих скромных начинаний и того, кто сказал: "Ego principium qui et locuor vobis", что значит: "Я, говорящий с вами, есть начало".
8. Общему Собору было угодно, чтобы размышления, которые высказывались там, и обсуждения Святого Писания, которые были тщательно проверены мудростью моего господина Гонория, Папы Святой Римской Церкви, и Патриарха Иерусалимского, с одобрения и согласия Собора и Бедных Рыцарей Христа и Храма, что находится в Иерусалиме, должны были быть записаны и не забыты, и сохраняться, так, чтобы ведущий праведную жизнь мог прийти к своему Создателю, чье сострадание слаще меда, чья милость подобна елею 29 и позволит нам приблизиться к Тому, кому мы желаем служить. Per infinita seculorum secula. Аминь.
Здесь начинается Устав Бедных Рыцарей Храма
9. Вы, кто отвергает свою волю, и вы, другие, кто служит Царю небесному конно и оружно установленный срок ради спасения своей души, старайтесь везде с чистым желанием служить заутрени и всю службу, согласно канону и обычаям законных правителей Святого города Иерусалима 30. О вы, преподобные братья, Бог также и с вами, если вы обещаете презреть этот бренный мир в вечной любви Господней и отринуть искушения вашего тела, утоляя голод свой божественной пищей, а жажду свою - заповедями Господа нашего; в конце избранной службы никто да не устрашится идти в битву, если он отныне носит тонзуру 29*.
10. Но если кто-либо из братьев послан по делу Дома и христианства на Востоке, что, как мы считаем, будет случаться часто, и не может слушать божественную службу, он должен прочесть Paternoster 30*.тринадцать раз вместо заутрени, семь раз за каждый час и девять раз за вечерню. И все мы повелеваем ему делать так. Но те, кто послан по такому делу и не может прийти в часы, установленные, чтобы слушать божественную службу, не должен пропускать установленные часы, чтобы отдать дань Господу.
Как следует принимать братьев
11. Если светский рыцарь или любой иной человек желает оставить путь к вечным мукам и проститься с мирской жизнью, и выбрать вашу жизнь общины, не принимайте его тотчас же. Ибо сказано моим господином Святым Павлом: "Probate spiritus si ex Deo sunt", что значит: "Испытайте душу, дабы увидеть", от Господа ли она. Если же решено, что он должен быть принятым в общество братьев, пусть ему прочтут устав, и если он желает беспрекословно повиноваться заповедям Устава, и Магистру с братьями угодно принять его, пусть он откроет свое желание перед всеми братьями на капитуле, и пусть он просит с чистым сердцем 31.
Об отлученных рыцарях
12. Туда, где, как вы знаете, должны собраться отлученные рыцари, мы повелеваем вам идти 32, и если кто-либо из-за моря желает вступить в орден рыцарей, вы должны взвесить не столько выгоду в этом бренном мире, сколько вечное спасение его души. Мы повелеваем, чтобы он был принят при условии, что он предстанет перед епископом этой провинции и сообщит ему о своем намерении. И когда епископ выслушает его и отпустит ему грехи, он должен послать его к Магистру и братьям Храма, и если его жизнь была честной и достойной их общества, если он кажется достойным Магистру и братьям, пусть он будет милосердно принят; а если он умрет в это время из-за страданий и беспокойств, которые он претерпел, пусть ему воздадут все почести братства, положенные одному из Бедных Рыцарей Храма.
13. Ни при каких обстоятельствах не должны братья Храма делить общество с заведомо отлученным человеком, либо принимать его пожертвования, и это мы строго воспрещаем, ибо случилось бы страшное, если бы их отлучили, как и его. Но если ему только запрещено слушать божественную службу, [тогда], конечно, возможно делить с ним общество и брать его пожертвования с разрешения командора.
О том, что не следует принимать детей
14. Хотя устав святых отцов позволяет принимать детей в духовную жизнь 33, мы не советуем вам делать этого. Ибо тот, кто желает отдать своего ребенка навсегда в орден рыцарей, должен воспитывать его до того времени, пока он не станет способным крепко держать оружие 34 и очищать землю от врагов Иисуса Христа. Затем пусть отец и мать введут его в Дом и изложат его просьбу перед братьями, и лучше, если он не примет обет, будучи ребенком, но когда станет старше, и лучше, если он не пожалеет о нем, чем если пожалеет. Затем пусть он подвергнется испытанию по разумению Магистра и братьев, и по честности жизни того, кто просит о принятии в братство.
О братьях, что слишком долго стоят в часовне
15. Стало известно нам, и слышали мы это от надежных свидетелей, что неумеренно и без ограничения слушаете вы божественную службу стоя. Мы не требуем, чтобы вы поступали так, напротив, мы не одобряем этого. Но мы повелеваем, что как сильные, так и слабые, дабы избежать беспорядка, должны петь псалом, называемый Venite с приглашением 35, и гимн, сидя, и произносить свои молитвы в тишине, шепотом и негромко, дабы, молящийся не мешал молитвам других братьев.
16. Но в конце псалмов, когда поется Gloria Patri, из почтения к Святой Троице, вы должны встать и поклониться алтарю, а слабые и больные - склонить свои головы. Так мы повелеваем. А когда читаются пояснения Евангелия и поется Te deum laudamus 36, и все хвалитны, и заутреня оканчивается, вы должны быть на ногах. Так же мы повелеваем вам стоять на заутренях и на всех службах Богоматери 37.
Об одеждах братьев
17. Мы повелеваем, чтобы накидки всех братьев были одного цвета 38: белого либо черного, либо коричневого 39. И мы даруем всем братьям рыцарям белые плащи, и никому, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа, не позволяется носить белые плащи, так, чтобы те, кто отвергли жизнь во тьме, узнавали друг друга, как связанных с Создателем знаком этих белых накидок, что означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие есть уверенность сердца и здоровье тела. Ибо, если кто-то из братьев не принял обета целомудрия, не может он ни обрести вечного покоя, ни увидеть Господа, ибо сказано апостолом: "Pacem sectamini cum omnibus et castimoniam sine qua nemo Deum videbit", что значит: "Старайтесь нести мир всем, храните целомудрие, без которого никто не может увидеть Бога".
18. Но эти одежды должны быть без всяких украшений и без следа тщеславия 40. И мы приказываем, чтобы никто из братьев не имел ни кусочка меха 41 на своих одеждах, и ничего иного, что служит привычкам тела, ни даже одеяла, если оно не из шерсти ягнят либо овец. Мы повелеваем, чтобы все носили одинаковые одежды, так, чтобы каждый мог одеться и раздеться, и одеть или снять свои башмаки легко 42. И Келарь или иной на его месте должен тщательно обдумать и позаботиться об этих вещах, чтобы заслужить награду Господа, так, чтобы глаза завистливых и злословных не могли видеть, что одежды слишком длинны или слишком коротки, но должен он распределять их так, чтобы они подходили тем, кто их носит, согласно росту каждого.
19. А если кто-либо из братьев из тщеславия или заносчивости желает иметь, как положенную ему, лучшую и самую красивую накидку, пусть получит он худшую. И те, кто получают новые одеяния, должны немедленно вернуть старые, чтобы отдать их оруженосцам и сержантам, и часто - бедным, как-то сочтет лучшим держатель этого места.
Принятие в Орден
Здесь говорится о том, как брат должен быть обретен и принят во Храм
657. Добрые братья Господни, вы видите ясно, что большинство согласны обрести этого человека своим братом; если есть среди вас кто-либо, кто знает о нем что-то, из-за чего он не может стать [нашим] братом, тот должен сказать об этом, ибо лучше будет ему сказать об этом сразу, чем когда он предстанет перед нами. И если никто не скажет ничего против, следует послать за ним, и поместить его в залу возле капитула, а затем следует послать двух достойных людей или двух старейших в Доме, кто лучше всех знает, как рассказать о том, что подобает ему делать.
658. И когда он предстанет перед ними, им следует спросить: "Брат, просишь ли ты общества Дома? ". И если он скажет: "Да", им следует поведать ему о великих лишениях в Доме, и о заповедях благотворительности, и о всех страданиях, о которых они знают, как рассказать ему". И если он скажет, что перенесет все лишения во имя Господа, и что желает он быть слугой и рабом Дома вовеки и до конца своей жизни, им следует спросить, есть ли у него женщина, либо жена, либо невеста, и давал ли он клятву либо обет другому ордену, и нет ли у него долгов какому-либо человеку, и которые он не может выплатить, и здоров ли он телесно, и не имеет ли какой тайной болезни, и не является ли он слугой какого-либо человека.
659. Если он скажет: "Нет", и он действительно свободен от всего этого, братья должны войти в капитул и сказать Магистру или человеку, который занимает его место: "Сир, мы говорили с этим достойным человеком, который ждет снаружи, и описали ему лишения Дома, по мере наших способностей и знаний. И говорит он, что желает быть слугой и рабом Дома, и он свободен от всего того, о чем мы спрашивали его, и нет препятствий тому, чтобы он мог стать братом, если это угодно Господу и вам, и братьям".
660. И Магистру следует сказать снова, что если кто-либо знает что-нибудь еще, тот должен это сказать, и лучше сейчас, чем позже. И если никто ничего не сказал, следует ему спросить: "Желаете ли вы, чтобы его привели именем Господа? ". И достойные люди скажут: "Приведите его именем Господа" и затем те, кто говорил с ним, должны вернуться и спросить: "Ты по-прежнему желаешь [стать нашим братом]? ". И если он скажет: "Да", им следует сказать ему и научить его, как он должен просить общества Дома. Должен он войти в капитул и преклонить колена перед тем, кто возглавляет его, соединив ладони, и должен сказать: "Сир, вот я пред Богом и вами, и пред братьями, и прошу вас во имя любви Господней и Девы Марии ввести меня в ваше общество, и под покровительство Дома, как человека, который желает быть слугой и рабом Дома вовеки".
661. И тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: "Добрый брат, ты просишь о великом, ибо в нашем Ордене ты видишь лишь внешнюю сторону. Ибо суть внешность то, что ты видишь у нас прекрасных коней и хорошее оружие, и хорошую пищу и питье, и красивые одежды, и кажется тебе, что легко тебе будет. Но ты не знаешь о суровых заповедях, что лежат в основе, ибо тяжело будет тебе, кто сейчас хозяин себе, стать слугой для других. Ибо вряд ли когда-нибудь еще ты будешь делать то, что хочешь: если захочешь ты пребывать в землях по эту сторону моря, пошлют тебя по другую; и если захочешь ты быть в Акре, пошлют тебя в земли Триполи или Антиохии, или Армении, либо пошлют тебя в Апулею, или на Сицилию, либо в Ломбардию или во Францию, либо в Бургундию или Англию, либо в другие земли, где есть наши Дома и владения; и если ты пожелаешь спать, тебя разбудят, а если ты пожелаешь бодрствовать, тебе прикажут лечь в постель".
662. И если этот брат - сержант, и он желает быть братом конвента, ему могут приказать выполнять одну из простейших работ, что у нас есть, возможно, у печи или на мельнице, или на кухне, или с верблюдами, или в свинарнике, или другую обязанность, и другие суровые повеления будут тебе давать; когда ты за столом и желаешь есть, кто-то прикажет тебе идти, куда он пожелает, и ты не будешь знать куда. И многие жалобы, что ты услышишь не единожды, должен ты перенести. Теперь решай, добрый благородный брат, смог бы ты вынести все эти трудности?
663. И если он скажет: "Да, я вытерплю их все ради Господа", Магистр либо тот, кто на его месте, должен сказать: "Добрый брат, ты не должен просить общества Дома, чтобы иметь земли или богатства, ни чтобы иметь телесный отдых или честь. Но ты должен просить его по трем причинам: во-первых - отойти от грехов этого мира, во-вторых - служить Господу нашему, и, в-третьих, чтобы быть бедным и принимать наказания в этом мире, для спасения души. И с этой мыслью ты должен просить его".
664. Также следует спросить его: "Желаешь ли ты быть отныне все дни своей жизни слугой и рабом Дома?". И он должен сказать: "Да, если это угодно Богу, сир". "Желаешь ли ты отречься от своей воли на всю оставшуюся жизнь и делать то, что приказывает твой Командор? ". И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
665. И Магистр должен сказать: "Сейчас выйди и помолись Господу нашему, чтобы Он наставил тебя". Затем, когда он выйдет, тот, кто возглавляет капитул может сказать: "Добрые господа, вы видите, что этот достойный человек имеет великое желание быть в обществе Дома, и говорит, что он желает быть все дни свои отныне, слугой и рабом Дома, и я сказал ранее, что если есть кто-то среди вас, кто знает о нем что-либо, из-за чего он не должен стать братом, он должен сказать об этом, ибо, после того как тот станет братом, ему не поверят".
666. И если никто не скажет ничего, Магистр должен сказать: "Желаете ли вы, чтобы его привели во имя Господа?". А затем достойный человек скажет: "Приведите его во имя Господа".
Затем один из достойных людей, кто говорил с ним до того, должен пойти и найти его, и должен наставлять его снова, как он должен просить общества Дома, что он просил ранее.
667. И когда он войдет на капитул, он должен преклонить колена и соединить ладони, и должен сказать: "Сир, вот я пред Богом и вами, и братьями, и прошу вас во имя любви к Господу и Богоматери ввести меня в ваше общество и под защиту Дома, духовную и мирскую, как того, кто желает быть слугой и рабом Дома всю оставшуюся жизнь". И тот, кто возглавляет капитул должен спросить его: "Хорошо ли ты подумал, добрый брат, что ты хочешь быть слугой и рабом Ордена и оставить свою волю, и исполнять волю других? Желаешь ли ты перенести все трудности, что установлены в Доме, и выполнять все приказы, которые тебе будут давать? ". Он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
668. Затем тот, кто возглавляет капитул, должен встать и должен сказать: "Добрые господа, встаньте и помолитесь Господу нашему и Деве Марии, чтобы он преуспел в этом". И каждый должен прочесть один раз "Отче наш", если это угодно им, а после брат капеллан должен прочитать молитву Святому Духу. Затем тот, кто возглавляет капитул, должен взять Евангелия и открыть их, и тот, кто готовится стать братом, должен взять их в обе руки и преклонить колена. А тот, кто возглавляет капитул, должен сказать ему: "Добрый брат, достойные люди, которые говорили с тобой, о многом спрашивали тебя, но что бы ты ни поведал им и нам, все то - праздные и незначительные слова, и ни ты, ни мы не могли бы пострадать от того, что ты сказал. Но, смотри, вот святые слова Господа нашего, и о чем мы спросим тебя, о том ты скажешь нам правду, ибо, если ты солжешь, ты будешь виновен в клятвопреступлении, и можешь быть изгнан из Дома, от чего упаси тебя Бог.
669. Но вначале мы спросим тебя, имеешь ли ты женщину как жену или невесту, кто может и должен потребовать тебя по праву Святой Церкви, ибо, если ты солжешь об этом, и случится завтра или позже, что она придет и сможет доказать, что ты ее муж, и она имеет право на тебя по закону Святой Церкви, с тебя снимут накидку и закуют тебя в железо, и ты будешь работать вместе с рабами. А когда ты в полной мере подвергнешься позору, тебя возьмут за руку и отдадут этой женщине и тебя изгонят из Дома вовеки.
670. Во-вторых, состоял ли ты в другом ордене и приносил ли ты клятву или обет, ибо, если ты сделал это, и будешь виновен в этом, и орден потребует тебя, как своего брата, с тебя снимут накидку и тебя вернут ордену, но до того ты подвергнешься великому позору и потеряешь общество Дома навсегда.
671. Третье - если ты имеешь долг какому-либо мирскому человеку, который ты не можешь оплатить, сам или твои друзья, не прибегая к помощи Дома, накидка будет снята с тебя и тебя выдадут кредитору, и Дом не будет обязан ничем ни тебе, ни кредитору.
672. Четвертое - здоров ли ты телом, и нет ли в тебе тайной болезни, которой мы не видим снаружи; ибо, если ты окажешься виновен в том, что ты был болен до того, как стал нашим братом, тебя могут изгнать из Дома, от чего упаси тебя Бог.
673. Пятое - обещал ли ты, или давал светскому человеку или брату Храма, или кому иному, золото или серебро или что-либо еще, за что он мог бы помочь тебе вступить в Орден, ибо это есть симония, и ты не сможешь спастись в нашем Доме, и если бы тебя признали виновным в этом, ты бы потерял общество Дома.
Или если бы ты был слугой какого-либо человека, и он потребовал бы тебя, тебя бы вернули ему и изгнали бы из Дома. А если он рыцарь, не задавайте ему этих вопросов, но его можно спрашивать об этом, если он сын рыцаря и благородной дамы, если его отец рыцарского происхождения, и он родился в законном браке".
674. После этого его следует спросить, рыцарь ли он или сержант, священник, диакон или иподиакон, ибо, если бы он был одним из них и скрыл это, его могли бы изгнать из Дома. И если он сержант, его следует спросить, не рыцарь ли он. И следует спрашивать, не отлучен ли он, как братьев рыцарей, так и братьев сержантов.
И затем тот, кто возглавляет капитул, может спросить старейших Дома, нет ли у них еще вопросов, и если они скажут: "Нет", тот, кто возглавляет капитул, должен сказать: "Добрый брат, остерегись сказать неправду на те вопросы, что мы тебе задали, ибо, если ты солгал в чем-то, ты можешь быть изгнан из Дома, от чего упаси тебя Бог.
675. Сейчас, добрый брат, внимательно выслушай, что мы тебе скажем: клянешься ли ты Господу и Божьей Матери, что отныне во все дни твоей жизни ты будешь послушным Магистру Храма, или иному Командору, что будет над тобой? И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
"Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни ты будешь хранить целомудрие?". И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
"Клянешься ли ты Господу и Деве Марии, что все оставшиеся дни своей свои ты будешь жить без собственности? ". И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
"Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни будешь хранить традиции и добрые обычаи нашего Дома, те, что есть, и те, что Магистр и достойные люди этого Дома установят? ". И он должен сказать: "Да, если это угодно Богу, сир".
676. "Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что все оставшиеся дни своей жизни будешь помогать со всей силой и мощью, данной тебе Богом, в защите Святой Земли Иерусалима, и то, чем владеют христиане, ты будешь помогать хранить и беречь по мере своих сил?".И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
"Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что ты никогда не оставишь Орден в силе и в слабости, в радости или в горе, если не будет на то разрешения Магистра и конвента, что имеют [на то] право?". И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
"Клянешься ли ты Господу и Святой Деве Марии, что ты не будешь находится там, где христианина могут неправедно или без оснований лишить собственности твоей властью или по твоему совету?". И он должен сказать: "Да, сир, если это угодно Богу".
677. "Мы, именем Господа и Святой Девы Марии и именем своего господина святого Петра из Рима, и именем нашего святого отца, и всех братьев Храма, вводим тебя во все блага Дома, что были от начала и будут сотворяться до конца, и тебя, и твоего отца, и мать, и всех из твоего рода, кого ты хотел бы видеть в Доме. И ты также вводишь нас во все блага, что ты свершил и свершишь. И мы обещаем тебе хлеб и воду, и бедную одежду Дома, и много боли и страданий".
678. А затем тот, кто возглавляет капитул, должен взять плащ и возложить ему на плечи, и завязать. И брат капеллан должен прочесть псалом, который гласит: "Ecce quam bonum 255", и молитву, и каждый из братьев должен прочесть "Отче наш". И тот, кто принимает его в братья, должен поднять его с колен и поцеловать его в рот, и обычно брат капеллан тоже целует его.
И тот, кто принимает его в братья, должен посадить его перед собой и должен сказать ему: "Добрый брат, Господь наш привел тебя к тому, чего ты жаждал, и поместил тебя в такое прекрасное общество, как Орден Рыцарей Храма, и потому тебе придется приложить много усилий, чтобы никогда не совершить что-нибудь, за что тебя изгнали бы из Ордена, от чего упаси тебя Бог. И мы расскажем тебе о некоторых из тех дел, о которых помним, как о поступках, за которые изгоняли из Дома и лишали накидки.
679. Теперь, добрый брат, ты услышал о делах, за которые тебя могут изгнать из Дома и лишить накидки, но не о всех, так что узнай о них и остерегись, если это угодно Богу, и ты должен спрашивать и вопрошать братьев о них. Вот те дела, за которые ты будешь наказан, если совершишь их: никогда не должен ты бить христианина, либо касаться его в гневе или ярости кулаком своим или подошвой своей ноги, либо тянуть его за волосы, либо пинать его своей ногой. И если ты ударишь его камнем либо посохом, либо острым предметом, как я говорил тебе ранее, которым ты можешь убить или ранить его одним ударом, твои братья будут решать, лишить ли тебя накидки или позволить тебе носить ее далее. Также не должен ты клясться Богом либо Божьей Матерью, либо кем-либо из святых. Также не должен ты пользоваться услугами женщин, но только при болезни твоего тела, или с разрешения того, кто может дать его, и никогда не должен целовать женщину, ни мать, ни сестру, ни другую родственницу, либо иную женщину. Никогда не должен ты называть человека скрягой, смердящим, либо предателем, либо другими дурными словами, ибо все дурные слова запрещены нам, а все приятные разрешены и хороши.
680. Теперь мы скажем, как тебе следует спать: отныне ты должен всегда спать в рубашке и штанах, и в шерстяных чулках и опоясанным малым поясом 256, и ты должен иметь на своей постели три куска полотна, а именно: мешок, куда класть солому, и две простыни, и вместо одной простыни ты можешь иметь легкое одеяло, если Келарь пожелает дать его тебе, и одеяло как поощрение, если кто либо даст его тебе. Из одежды ты должен иметь лишь то, что Келарь дает тебе, а если ты купишь что-либо еще, тебя сурово накажут.
681. Теперь мы расскажем тебе как ты должен приходить к столу и как ты должен приходить на службы. Ты должен приходить каждый раз, услышав звук колокола; когда он звонит на трапезу, ты должен придти к столу и ждать, пока священники и клирики не скажут благословений.
И ты должен посмотреть, есть ли у тебя хлеб и вода или то, что ты должен пить, и, произнеся благословение, должен сесть и нарезать свой хлеб. А если ты находился там, куда может придти священник, ты должен прочесть один "Отче наш" про себя, перед тем как сесть и нарезать свой хлеб, и ты должен вкушать тихо и молча свой хлеб и [то], что Бог послал тебе, и ты не должен просить ни о чем кроме хлеба и воды, ибо ничего иного тебе не обещано, и если братья едят что-либо еще ты можешь попросить об этом брата. Но если ты вкушаешь мясо или рыбу, а они сырые либо плохие, либо без цвета, ты можешь попросить заменить это блюдо, но лучше, если это сделает тот, кто вкушает с тобой, чем ты, и если у него есть много, он заменит свое блюдо, а если нет, он выдаст тебе что-либо взамен, из пищи слуг либо что-нибудь еще, что есть в изобилии, и ты должен хранить молчание и смиренно принимать это.
682. А когда ты поел, ты должен пойти в часовню за священниками и благодарить Господа нашего молча, и не должен говорить, пока не прочтешь один раз "Отче наш", а священник - молитву. Если же священника нет, ты должен помолиться на этом же месте или в наиболее достойном месте поблизости, а затем ты можешь вернутся к своим обязанностям.
Когда же ты услышишь колокол на девятый час, ты должен придти сюда, и, если здесь есть священники, ты должен внимать им, а если нет – ты должен прочесть четырнадцать раз "Отче наш" - семь раз в честь Божьей Матери, и семь - в честь дня. Также ты должен приходить на вечерни и слушать их, а если нет ни священника, ни церкви, ты должен прочесть восемнадцать раз "Отче наш" - девять раз в честь Божьей Матери, и девять - в честь дня. А затем ты должен идти на ужин, и когда ты услышишь колокол к повечерию, ты должен придти на легкий ужин из того, что будет тебе принесено, и это оставлено на усмотрение Магистра, что он пожелает - вино или воду, а затем, если тебе дается какое-либо повеление, ты должен выслушать его и делать то, что тебе приказали. Затем ты должен выслушать повечерние, если есть священник, а если его нет, ты должен прочесть четырнадцать раз "Отче наш" - семь раз в честь дня, и семь - в честь Божьей Матери, а затем идти и ложиться. И если ты желаешь отдать какое-либо распоряжение своим подчиненным, ты можешь приказать им лично, что ты желаешь. А когда ты ложишься, ты должен прочесть "Отче наш".
683. Когда же ты услышишь колокол к заутрени, ты должен встать. И если есть священник - внимать ему, а если священника нет, ты должен прочесть двадцать шесть раз "Отче наш", тринадцать раз – в честь Божьей Матери, а тринадцать - в честь дня. Затем ты должен прочесть тридцать раз "Отче наш" за усопших и тридцать раз – за живущих, перед тем как пить или вкушать что-либо, кроме воды. И ты не должен пропускать молитвы кроме как по болезни, ибо они установлены для наших confreres и для наших consoeurs, и для наших донатов, так, чтобы Господь наш мог привести их к доброй кончине и дать им истинное прощение. А когда ты выслушал заутреню - если есть священник, а когда нет священника, прочел "Отче наш", ты можешь идти и лечь.
684. Когда же ты слышишь колокола на первый час и третий, и шестой, все один за другим, если есть священник, ты должен внимать ему, а если священника нет, прочесть четырнадцать раз "Отче наш", семь раз в честь Божьей Матери, и семь раз в честь дня, и столько же в честь третьего часа, и столько же в честь шестого часа, и ты должен читать их один за другим, прежде чем вкусить пищи.
685. И все, о чем я рассказал тебе ты должен прочесть, но ты должен читать службы Божьей Матери вначале, а дня - после, ибо мы были основаны в честь Божьей Матери, так что читай молитвы Божьей Матери стоя, а дня - сидя. И если ты спишь в Доме Храма, где умирает брат Храма, либо ты вкушаешь хлеб Дома, где умирает брат, ты должен прочесть сто раз "Отче наш" ради его души и во время семи последующих дней ты должен читать их, когда сможешь. А если Господь призывает к себе Магистра, ты должен прочесть двести раз "Отче наш", где бы ты ни находился в течение семи дней. И ты никогда не должен пропускать чтение "Отче наш" ради усопших, кроме как из-за болезни, что тоже было сказано выше.
686. Сейчас мы рассказали тебе о том, что ты должен делать и чего ты должен избегать, и что ведет к изгнанию из Дома, и что ведет к лишению накидки и другим наказаниям, и мы не сказали тебе всего, что должны были бы, но ты будешь спрашивать. И пусть Господь направляет тебя в добрых словах и делах".
ArcanisДата: Понедельник, 21.04.2008, 20:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Награды: 0
Статус: Offline
Очень интересная инфа biggrin Респект


Форум » В свободное от службы время » Исторический » Устав ордена Тамплиеров (Основные положения!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

 

Orden-RT © 2024;Создать бесплатный сайт с uCoz;