Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

опрос
Пожалуйста, сообщите нам, насколько хорошо работает данный сайт?
1. 1: Работает хорошо: страницы загружаются быстро, никаких ошибок
2. 2: В редких случаях страницы сайта открываются очень медленно
3. 3: Часто страницы сайта открываются очень медленно
4. 6: Замечены другие ошибки в работе сайта
5. 4: Редко получается так, что сайт вообще не открывается
6. 5: Часто получается так, что сайт вообще не открывается
Всего ответов: 15

Мы переехали на новый форум!

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » В свободное от службы время » Исторический » Тамплиеры. (Почти всё о них!)
Тамплиеры.
[Orden-RT]-PhantomДата: Четверг, 17.01.2008, 19:41 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
О Тамплиерах.

С 1100 по 1300 г. в Европе образовалось 12 рыцарских духовных орденов.
Наиболее мощными и жизнеспособными оказались три: орден тамплиеров, орден госпитальеров и Тевтонский орден.
Официально этот орден назывался "Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона",
но в Европе был более известен как Орден рыцарей Храма. Его резиденция находилась
в Иерусалиме, на месте, где, по преданиям, был расположен храм царя Соломона.
Самих же рыцарей называли храмовниками. Создание ордена было провозглашено в 1118 - 1119 гг.
девятью французскими рыцарями во главе с Хуго де Пейсом. Девять лет эти девять рыцарей хранили молчание,
о них не упоминает ни один хронист того времени. Но в 1127 г. они возвратились во Францию и заявили о себе.
А в 1128 Церковный собор в Труа официально признал орден.
На печати тамплиеров были изображены два рыцаря, скачущих на одной лошади, что должно
было говорить о бедности и братстве. Символом ордена стал белый плащ с красным восьми конечным крестом.
Целью его членов было "по возможности заботиться о дорогах и путях, а особенно об охране паломников".
Устав запрещал любые светские развлечения, смех , пение и т.д. Рыцари должны были дать три обета: целомудрия, бедности, послушания. Орден становится самостоятельной боевой единицей которая подчиняется только Великому магистру.
С самого начала своей деятельности тамплиеры приобрели большую популярность в Европе. ВО преки и благодаря обету бедности орден накапливает большие богатства. Тамплиеры к XII в. стали обладателями неслыханных богатств и владели не только землями, но и верфями, портами , имели мощный флот.
Рыцари храма поощряли равитие науки, и немудрено, что многие технические достижения(например, компас) в первую очередь у них в руках.
Искусные рыцаря-хирурги врачевали раненых - это была одна из обязанностей ордена.
В XI в. тамплиерам как "храбрейшим и опытнейшим в ратном деле людям" была дарована крепость Газа в Святой земле.Но заносчивость рыцарей принесла немало бед, и явилось одной из причин поражения христиан в Палестине.
В XIII в., когда Папа объявил крестовый поход против еретиков - катаров и альбигойцев, тамплиеры, опора Католической Церкви, чуть ли не открыто выступили на их стороне.
В своей гордыне тамплиеры возомнили себя всемогущими. В 1252 г. английский король Генрих III, возмыщенный их поведением, пригрозил храмовникам кофискацией земель. На что Великий магистр ответил: "Пока Вы творите справедливость, Вы будете править. Если же Вы нарушите наши права, то вряд ли останетесь королём". И это была не простая угроза. Орден мог это сделать. Рыцарями-храмовниками были многие влиятельные люди в королевстве, а воля сюзерена оказалась менее священна, чем клятва верности ордену.
Король франции Филипп IV решил иизбавиться от ордена ему нехотелось оказаться на месте Генриха III.
Филипп пошел на хитрость. Он просил приняьть его в орден. Но Великий магистр Жан де Мале вежливо, но твердо отказал ему, поняв что король хочет в будущем занять его место. Тогда Папа римсий(которого посадил на престол Филипп) предложил ордену тамплиеров объединиться с вечными сопернииками - госпитальерами. В таком случае независимость ордена была бы утрачена. Но магистр опять отказался.
Потом в 1307 г. Филипп Красивый приказал тайно арестовать всех тамплиеров на территории королевства. Их обвинили в ереси в служении дьяволу и колдовстве.(Этому дали повод таинственные обряды посвящения в члены ордена и последующее сохранение тайны его деяний.)
Семь лет длилось следствие. Под пытками храмовники признались во всём, но во время публичного суда отреклись от своихпоказаний. 18 марта 1314 г. Великого магистра де Мале и приора Нормандии сожгли на медленном огне. Перед смертью Великий магистр проклял короля и Папу римского: "Папа Климент! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на суд Божий!". Проклятие сбылось. Папа умер через две недели, а король - осенью. Скорее всего их отравили храмовники, искусные в изготовлении ядов.
Хотя Филиппу не удалось организовать преследование тамплиеров по всей Европе, но былое могущество храмовников было подорвано. Остатки этого ордена так и не смогли объединиться, хотя его символику продолжали использовать. Христофор Колумб открыл Америку под флагом тамплиеров - белым полотнищем с красным восьмиконечным крестом.

- fratres Templarii (братья тамплиеры)
- milites Templi Salomonis (рыцари Храма Соломона)
- milites Hierosolymitani Templi (рыцари Иерусалимского Храма)
- militia Christi (воинство(??) Христово)
- milites Templi (рыцари Храма)
- pauperi milites Templi (бедные рыцари Храма)
- freres chevaliers du Temple(фр) (братья рыцари Храма)
- templiers(фр) (Tамплиеры)
- fratres militiae Templi (братья воинства Храма)

Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители — нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые — "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.

Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их — и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию — правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.

Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Phantom - Пятница, 18.01.2008, 12:44
[Orden-RT]-CloudДата: Пятница, 18.01.2008, 00:52 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администратор
Сообщений: 1190
Награды: 1
Статус: Offline
Классный рассказ и очень познавательный. Спасибо тебе, Фантом. smile
Может ты еще чего-нибудь нароешь интересного.



Хочешь сделать мир лучше, начни с себя
[Orden-RT]-PhantomДата: Суббота, 19.01.2008, 08:27 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Да поищу!Я как раз этим занимаюсь! happy меня впирает это дело!

Воинские звания тамплиеров:

- Великий Магистр
- Сенешаль (Маршал)
- Коммандор королевства Иерусалимского - Коммандор Иерусалима
- Командоры Триполи и Антиохии
- Коммандоры Домов
- Коммандоры рыцарей
- Братья-рыцари и сержанты Конвента
- Туркополиры (туркополье)
- Унтер-маршал (Сержант)
- Знаменосец (Сержант)
- Сержанты-коммандоры Домов

Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Phantom - Воскресенье, 20.01.2008, 09:20
[Orden-RT]-CloudДата: Суббота, 19.01.2008, 13:38 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администратор
Сообщений: 1190
Награды: 1
Статус: Offline
Хорошо бы ознакомиться с Уставами различных Орденов.


Хочешь сделать мир лучше, начни с себя
[Orden-RT]-PhantomДата: Воскресенье, 20.01.2008, 09:17 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Постараемся найти!у Меня маловато инфы про уставы!Всё будет сделано.

Добавлено (20.01.2008, 09:04)
---------------------------------------------
Тайны тамплиеров.

Тамплиеры всегда были личными банкирами французских (да и не только французских) королей. Есть предположение, что Филипп IV разгромил Орден, чтобы списать свои долги и захватить их несметные богатства. Но здесь-то мы и наталкиваемся на величайшую тайну тамплиеров. Никаких богатств обнаружено не было! И никакими пытками не удалось вырвать у них признания, где же скрыто сокровище. При аресте у тамплиеров нашли подробнейшие карты подземного Парижа. Не исключено, что этим путем вывозилась часть сокровищ. Не последнюю роль, по-видимому сыграл портовый город Ла-Рошель. Он всегда был больше в руках тамплиеров, чем короля, и когда по стране прокатилась волна арестов, солидный флот покинул порт и ушел в неизвестном направлении. До сих пор неизвестно, где же причалили эти корабли. Сегодня есть много разных гипотез о судьбе сокровищ. Есть предположение о том, что эти деньги были тайно переброшены в Англию и на них финансировалась Столетняя война против Франции. Этим объясняют военные успехи вчетверо более слабой Англии в первые годы войны. Есть предположения, что казна Ордена осела в подвалах итальянских банкиров и на них финансировалась эпоха Возрождения. Какая-то часть этих денег, вероятно, стала основой банковских капиталов тех крупных банкирских домом, которые нам известны сегодня. Но есть предположения и о том, что и после официальной гибели Орден ушел "в подполье" и до сих пор контролирует несметные сокровища. Все гипотезы очень правдоподобны и скорее всего в каждой из них есть доля истины.
Может быть, для кого-то в мире и нет никаких тайн. Возможно, что кто-то имеет доступ к подлинной истории тамплиеров, но кто этот человек знают только избранные. Тамплиеры всегда умели хранить свои тайны...

Легенда тамплиеров(Маленькая)
"Загадочную картину мог наблюдать случайный путник оказавшись на древней дороге к Тэйлу 22 апреля (в этом месте разобрать цифры невозможно) года от Рождества Христова...

Пять рыцарей в сверкающих при бледном лунном свете латах, покачиваясь в походных седлах на изьящных лошадях, молчаливые и непроницаемые, медленно двигались к Тэйлу по древней дороге, - столь старой, что, казалось, каменистая лента ее, начинающаяся из глубин веков, уходит в вечность, а оставшиеся тени путников всех времен, поднимаются и незримо следуют за всадникам и. Они тянулись цепочкой - пять слившихся с конями фигур, храня расстояние, изредка обмениваясь знаками, понимая друг друга без слов.
На древке копья первого из рыцарей было укреплено знамя, с горящим даже ночью красным шелком восьмикон ечного креста. Под открытым забралом шлема лицо его, словно высеченное из куска белого мрамора, было холодно и спокойно. Пропадая из лунного света, оно темнело, как бы погружаясь в печаль и скорбь; а освещенно е лучами - оно казалось прекрасно . И была в нем какая-то неземная отрешенность, предвидение своей судьбы, покой и мир.
Такие же лица были у других рыцарей, следовавших за ним. В предгрозовом небе тяжелыми осенними хлопьями расползались тучи, наступая на светящийся серебром диск, а ветер гнал их все дальше и дальше, - к Востоку, где та же луна одиноко и ровно проливала на землю свою горечь.
Иногда чудилось, что рыцари, преодолев тяжелую ношу собственных тягот, уже не двигаются рысью, а плавно плывут над древней дорогой, оторвавшись от нее вверх, поднимаются все выше, над вершинами Туманных Гор, к небу, касаясь туч, звезд. И фигуры их становятс я все величественнее, громаднее , прекраснее, заполняя собой небесную твердь и растворяясь в космических безднах.
Кто были те пять рыцарей, уведенные в горные выси от земной коросты, заслужившие покой и славу? Какая сила вела их по полной опасности дороге? И с какой целью они направлялись в Тэйл?

Это были Тамплиеры . А вел их к Тэйлу первый Великий Магистр Ордена Хьюго де Пейн..."

Добавлено (20.01.2008, 09:17)
---------------------------------------------
ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ (Основные положения устава)

Или храмовников (от фр. temple – храм) – духовно–рыцарский орден, возникший во время крестовых походов в Палестине. Ведет свое начало от братства «Нищие рыцари Христа», основанного в 1118 г. в Иерусалимском королевстве группой фр. рыцарей, давших монашеские обеты. Поначалу члены братства выполняли в этом государстве крестоносцев полицейские функции: охраняли паломников, подавляли сопротивление покоренного населения. Под свою резиденцию они получили от иерусалимского короля часть его дворца рядом с местом, где в древности находился храм Соломона (отсюда и название ордена). Получив поддержку Бернара Клервоского, тамплиеры быстро добились статуса ордена. Устав тамплиеров, написанный Бернаром, был утвержден папой римским в 1128 г. С агитационной целью вербовки в новый орден Бернар Клервоский написал «Похвалу новому рыцарству», где прославлял рыцарей–монахов и доказывал, что Евангелие не запрещает христианину брать в руки меч для «справедливой войны» с язычниками.

Положения устава тамплиеров исходили из принципа, что главным их занятием должна быть война с иноверцами и еретиками. Тамплиер обязаны были иметь качественное оружие, но без золотых или серебряных украшений. Если не было воен. действий, им полагалось заниматься подготовкой оружия и амуниции и совершенствованием воинского мастерства. В отличие от других монашеских орденов тамплиерам не разрешались длительные посты – рыцарь–монах должен был хорошо питаться, чтобы быть сильным воином. В ордене устанавливалась железная дисциплина, устав предусматривал многочисленные кары за ее нарушения – только так можно было обуздать анархич. амбиции младших сыновей феодалов, из которых состояла основная масса братьев–рыцарей. Формой одежды тамплиеров были белые плащи с изображением красного креста на спине. Структура ордена была иерархичной. Тамплиеры делились на несколько разрядов: братья–рыцари (из родов феодалов), братья–оруженосцы (из богатых горожан), капелланы (священнослужители, отправлявшие обряды и богослужения).

В боевых действиях участвовали братья–рыцари и братья–оруженосцы. Только братья–рыцари составляли генеральный капитул, где решались важнейшие вопросы жизни ордена, только они из своей среды избирали великого магистра и других должностных лиц ордена. Главой ордена тамплиеров был великий магистр, избиравшийся пожизненно. При нем действовал совет дигнитариев (своего рода «правительство» тамплиеров), в который входили сенешал (заместитель–дублер великого магистра), маршал (занимался оружием и воен. делами), великий командор Иерусалимского королевства (отвечал за хозяйственные дела) и др. Местные отделения тамплиеров в разных странах были разбиты на провинции (во главе с великими командорами) и на округа (во главе с прецепторами или приорами).

Орден тамплиеров распоряжениями рим. пап был изъят из–под юрисдикции любой светской и церк. власти и подчинялся только папам. Никто, напр., кроме папы, не мог предать суду тамплиера В ходе конфликтов между европ. монархами и рим. папами орден тамплиеров показал себя надежным орудием в руках папства. В Иерусалимском королевстве автономный от его властей орден тамплиеров был одной из главных его сил в борьбе с мусульманами. Очень скоро тамплиерам были подарены набожной знатью огромные земельные владения, замки, золото. Немалые доходы приносили им воен. добыча и перевозка из Европы в Палестину паломников, крестоносцев. Владения и замки–монастыри тамплиеров находились во Франции, в пиренейских государствах, Англии, Италии, Германии, Венгрии, Польше и в других странах. После изгнания крестоносцев из Палестины тамплиеры сосредоточились на фин. операциях. Их замки в Париже и Лондоне стали фин. центрами Европы. Именно у них предпочитали хранить свои деньги и драгоценности короли, многие богатые люди. Тамплиеры выдавали ссуды под проценты. Любой человек мог внести свои деньги в ближайшую командорию тамплиер и получить их в другой в конце своего пути.

Богатства ордена тамплиеров (элитарного, поскольку он никогда не был многочисленным) у многих вызывали зависть. Фр. королю Филиппу IV Красивому удалось добиться от зависевшего от него авиньонского папы осуждения тамплиеров. По приказу короля, остро нуждавшегося в деньгах и опасавшегося самостоятельности ордена, все тамплиеры на территории Франции 13 октября 1307 г. были арестованы. Судом инквизиции они были объявлены еретиками. Великий магистр и многие братья–рыцари были сожжены на костре, богатства ордена во Франции перешли к ее королю. В 1312 г. Вьеннский собор объявил орден тамплиеров ликвидированным. Последние тамплиеры и оставшееся имущество перешли к ордену иоаннитов.

Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Phantom - Воскресенье, 20.01.2008, 09:10
[Orden-RT]-PhantomДата: Суббота, 08.03.2008, 05:00 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Ребята у меня к вам тоже просьба если вы нашли то чего нет у меня прошу вас тоже добавлять!

Добавлено (23.01.2008, 20:29)
---------------------------------------------

Добавлено (08.03.2008, 05:00)
---------------------------------------------
Ребет ну еси вы сами чтонибудь знаете то тоже пишите, активное участие в заполнении этого ворума приветствуетсе.за участие от мну лично плюс к репутации

Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Phantom - Воскресенье, 20.01.2008, 11:00
[Orden-RT]-CloudДата: Вторник, 18.03.2008, 01:14 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администратор
Сообщений: 1190
Награды: 1
Статус: Offline
Интересно, а что-нить новенькое будет?


Хочешь сделать мир лучше, начни с себя
[Orden-RT]-PhantomДата: Вторник, 18.03.2008, 10:38 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
это нетак т просто как тебе кажется!я все сво рассказал.а искать чтонить то что нет у миня трудно
[Orden-RT]-BUDU_KRATOKДата: Вторник, 18.03.2008, 14:29 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Зам. Магистра
Сообщений: 910
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (|Orden-RT|-Phantom)
а искать чтонить то что нет у миня трудно

Всысле тут у тебя есть все?)






[img]--http://i052.radikal.ru/0909/ee/ff946e27b137.png[/img]


Сообщение отредактировал [Orden-RT]-BUDU_KRATOK - Вторник, 18.03.2008, 14:29
[Orden-RT]-PhantomДата: Вторник, 18.03.2008, 17:07 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (|Orden-RT|-BUDU_KRATOK)
Всысле тут у тебя есть все?)

всмысле у миня самое главное!а все остальное искать и выбирать трудно и долго
[Orden-RT]-CloudДата: Вторник, 18.03.2008, 21:47 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Администратор
Сообщений: 1190
Награды: 1
Статус: Offline
Ок, но если узнаешь что-нибудь новое, то поделись с нами, договорились?


Хочешь сделать мир лучше, начни с себя
[Orden-RT]-PhantomДата: Вторник, 18.03.2008, 23:53 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Запас
Сообщений: 259
Награды: 0
Статус: Offline
Конешно...без проблем...щас просто с этими начинаниями на альянсе я неуспеваю
ZelgadisДата: Пятница, 11.04.2008, 21:27 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Великие магистры ордена тамплиеров

1.Гуго де Пейн (1119 — 24 мая 1136)
2.Робер де Краон (июнь 1137 — 13 января 1149)
3.Эврар де Бар (1149—1152)
4.Бернард де Тремеле (июнь 1152 — 16 августа 1153)
5.Андре де Монбар (1153—1156)
6.Бертран де Бланфор (1156—1169)
7.Филипп Наблусский (август 1169 — апрель 1171)
8.Одон де Сент-Аман (1171 — 8 октября 1179)
9.Арно де ла Турружский (1180 — 30 сентября 1184)
10.Жерар де Ридфор (1185 — 4 октября 1189)
11.Робер де Сабле (1191 — 23 сентября 1193)
12.Жильбер Эраль (1194—1200)
13.Филипп де Плессье (1200 — ноябрь 1209)
14.Гильом де Шартр (1209 — 26 августа 1219)
15.Пьер де Монтегю (1219 — 28 января 1232)
16.Арман де Перигор (1232 — 17 октября 1244)
17.Ричард де Бур (1244 — 9 мая 1247)
18.Гийом де Соннак (1247 — 11 февраля 1250)
19.Рено де Вишье (1250 — 20 января 1256)
20.Тома Берар (1256 — 25 марта 1273)
21.Гийом де Боже (13 мая 1273 — май 1291)
22.Тибо Годен (август 1291—1293)
23.Жак де Моле (1293 — 18 марта 1314)


Вечная битва за место под солнцем
В наших глазах разжигала запал
В наших сердцах крепла вера господня
И наша религия Хэви метал!


Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Zelgadis - Пятница, 11.04.2008, 21:28
[Orden-RT]-KsenoДата: Пятница, 11.04.2008, 21:34 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Запас
Сообщений: 95
Награды: 0
Статус: Offline
24. Клауд (наше время) biggrin

ZelgadisДата: Пятница, 11.04.2008, 21:52 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Offline
Тамплиеры оставили неизгладимый след в истории человечества. Многие тайны этого ордена до сих пор не разгаданы. И вот совсем недавно археологи обнаружили старинную часовню Роселин, когда-то принадлежавшую семье Клэр.
Возможно, именно здесь тамплиеры хранили свои несметные сокровища, в числе которых легендарная чаша Священного Грааля, Крест Господень, бесценные древние манускрипты.

О Граале впервые упоминает Роберт де Борон в своей книге еще в XIII веке. Это чаша, из которой Христос пил во время Тайной вечери и в которую позже Иосиф Ари-мафейский собрал его кровь. Грааль также означает волшебный все-насыщающий котел, о котором речь идет в кельтских мифах. В древних легендах о подвигах короля Артура поиски Грааля связывались не столько с жела-нием разбогатеть, сколько со стремлением к духовному совершенству. Учитывая это, можно предположить, какие тайны и загадки скрывает за своими древними стенами найденный замок.
Археологические исследования позволили определить, что последний раз замок перестраивали во времена крестовых походов. Скорее всего, он являлся резиденцией ордена тамплиеров в Шотландии и хранилищем святынь и сокровищ, накопленных могущественным орденом во времена крестовых походов. В подвальных помещениях замка археологи нашли склепы, в которых покоятся тела рыцарей - хранителей сокровищ. Это навело ученых на мысль, что, возможно, сокровища ордена, в том числе и чаша Грааля, хранятся в специально построенной часовне. Стены замка испещрены магическими символами, разгадав которые, возможно, удастся приблизиться к тайне сокровищ тамплиеров.

Добавлено (11.04.2008, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (|Orden-RT|-Kseno)
24. Клауд (наше время)

Тогда это для него)
<<<<<<<<<<<<<<<<Наказания!>>>>>>>>>>>>>>>>.
Наказания бывали различны и зависели от тяжести проступка и репутации провинившегося. Всего их насчитывалось девять, и счет открывали наиболее строгие:

1. Изгнание из обители (или окончательное исключение из Ордена).

2. Лишение духовного звания.

3. Временное лишение духовного звания.

4. Два дня епитимьи в неделю, в первую неделю — три дня.

5. Двухдневная епитимья.

6. Однодневная епитимья.

7. Пятничная епитимья.

8. Епитимья на усмотрение капеллана.

9. Отсрочка или передача дела в вышестоящую инстанцию.

Возможно, было и примирение, означавшее оправдание и полное прощение.

Исключение из Ордена следовало за совершение одного из девяти особо тяжких проступков, на которых стоит остановиться подробнее, ибо они со всей очевидностью свидетельствуют о строгости дисциплины среди тамплиеров. Это симония, нарушение тайн капитула, убийство христианина или христианки, содомия (страшный грех, «гнусный и смрадный»), мятеж, очевидная трусость, ересь, предательство (переход на сторону сарацин) и воровство.

Симония — это преступление, совершенное братом, который вступил в Орден противозаконно, путем подкупа или обещания такового, даже предложенного через посредника. Тот, кто за взятку принял его, терял звание тамплиера, право принимать новых братьев и осуществлять командование.

Санкции, которые налагались за нарушение секретов дисциплинарного капитула, на первый взгляд кажутся чересчур суровыми. Однако следует учитывать тяжесть последствий такого проступка для этих сообществ, разглашение мнений и кривотолки по поводу братьев-судей, месть, которую эти пересуды могли спровоцировать, соперничество, которое они могли породить. Нужно было, чтобы каждый имел возможность под покровом тайны свободно и полностью изложить свое мнение. И, не драматизируя ситуацию, разве не могло бы обескуражить любого члена Ордена сознание того, что он находится под подозрением или что его считают бесполезным для обители?

Бегство с поля боя также нуждается в комментарии. В принципе любое проявление трусости перед сарацинами под знаменем тамплиеров влекло за собой исключение из Ордена. На практике же существовала разумная градация. Если подобный проступок совершал тамплиер-рыцарь, вне зависимости от того, находился ли он в тот момент в доспехах или без них, он подлежал исключению из рядов Ордена. Но брат-служитель без доспехов — не способный, следовательно, оказать противнику достойное сопротивление — мог ретироваться без неприятных для себя последствий. Равным образом и рыцари, и братья-служители могли, выполняя приказ командира или его заместителя, отступить, если получили серьезное ранение. Ни под каким предлогом не следовало бросать знамя Ордена тамплиеров. Если оно пропадало, нужно было пробиваться к знамени госпитальеров или, за неимением такового, к любому христианскому стягу.

Что касается проступков, связанных с сокрытием вины, то Устав предусматривал различные наказания в зависимости от ее тяжести. В качестве сокрытия квалифицировались следующие случаи:

умолчание о серьезном препятствии (брак, духовное звание, тяжелая болезнь) при поступлении в Орден;

выход ночью из обители иным путем, нежели через ворота;

утаивание вещей и предметов в ходе инспекции;

отсутствие в обители более двух ночей без получения на то разрешения;

уход из обители по злобе или в дурном настроении, если уносится с собой что-либо сверх своей обычной одежды, и отсутствие в течение более двух ночей;

сокрытие каких-либо чужих вещей в своей переметной сумке или в сундуке (ларе).

Когда прозвучал приговор об исключении, виновный должен был предстать перед капитулом обнаженным по пояс, облаченным только в подштанники и шоссы, с ремнем, висящим на шее. Преклонив колени, виновный принимал дисциплинарное наказание принесенным с собой ремнем. После этого председательствующий вручал ему «хартию об увольнении». Но исключенный брат не мог уйти куда угодно по собственному выбору. Он должен был вступить в монастырь более строгого Устава, Бенедиктинский или Августинский, чтобы там до конца жизни искупить свою вину. В любом случае он не мог направиться к госпитальерам из-за соглашения, существовавшего между двумя орденами. Если он пытался уклониться от наказания и если его ловили в течение сорока дней, то заковывали в железо и препровождали в надлежащий монастырь.

Должен был покинуть обитель и тот из братьев, кто на свою беду заболевал проказой или иной болезнью, несовместимой с жизнью в братстве, — например эпилепсией или «вздутием»
Хотя ложь, произнесенная во время вступления в Орден, влекла за собой исключение, учитывались и смягчающие обстоятельства. Если рыцарь по неясным причинам желал скрыть свое благородное происхождение и становился братом-служителем, данный им обет оставался в силе, но ему выдавали белый плащ в знак уважения к его рыцарскому достоинству. Если брат-служитель претендовал на звание рыцаря, его не изгоняли, но давали ему одежды и плащ черного цвета, как положено братьям-служителям, что соответствовало низшему чину. Если некий брат утаивал, что состоит в браке, его ждало строгое наказание, после чего его возвращали супруге, явившейся предъявить на него свои права. Но если жена скончалась или ушла в монастырь, виновному возвращали плащ. Сокрытие физического уродства или безобразящей болезни часто расценивалось снисходительно, ибо братья сознавали свое невежество в этой области. Чаще всего этих несчастных причисляли к «лишенным рассудка», то есть считали более или менее душевнобольными. Их отделяли от остальной братии из предосторожности и потому, что все в обители должно было совершаться гармонично и в тишине.

После исключения самыми суровыми и самыми жесткими наказаниями считались порка и лишение духовного звания. В каких случаях прибегали к подобным мерам? Когда в порыве гнева кто-то ударил другого, сбив с ног или разодрав тесемки плаща пострадавшего, схватив его за горло. После объявления приговора провинившийся возвращает Ордену коней, вооружение и доспехи, ибо лишение духовного звания равносильно причислению к низшему рангу Ордена, то есть к челяди. То же самое следовало и в том случае, если оказывалось, что некий брат вступил в половые сношения с женщиной — тогда, сверх того, он терял право дослужиться до какого-либо звания и отдавать команды. То же самое наказание ожидало тех, кто слишком настойчиво претендовал на лидерство. То же самое, если один брат ложно обвинял другого в проступке, каравшемся исключением, но не мог доказать его вины, отказываясь признать свою ошибку. То же самое, если тамплиер убивал слугу (или раба, если дело происходило на Востоке). То же, если тамплиер в гневе ранил или убил коня. То же, если он кичился одеждами, добытыми у мирян, выдавая их за полученные в обители. То же, если он без разрешения отдавал на сторону четвероногое животное, кроме собаки или кошки. То же, если он бунтовал против Ордена и из глупого сумасбродства упорствовал, отказываясь повиноваться. То же, если перед дисциплинарным капитулом провинившийся отказывался воздать благодарность за то, что открылась его вина и прегрешения были доказаны. Но имели место и иные случаи: повреждение большой печати, предоставление ссуды без разрешения, исполнение работы без приказа, отсутствие в течение одной ночи (после припадка гнева), швыряние в досаде своего плаща на землю, умышленный отказ от своего облачения... Перечень еще далеко не полон!

Устав содержит любопытные комментарии по поводу лишения духовного звания. Командор, поскольку не имел права самостоятельно принимать в Орден рыцарей, не мог без разрешения высшей инстанции подвергнуть их подобному взысканию, даже если провинившиеся являлись его подчиненными. Тем не менее дело касалось не особой привилегии рыцарей, но стремления избавить их от личной мести и оскорблений. Когда наказание налагалось вышестоящим лицом, оно принималось с выражением признательности.

Духовного звания лишали на один год и один день. В течение всего этого срока каждое воскресенье после чтения Евангелия наказанного брата подвергали бичеванию при полном стечении обитателей монастыря: рыцарей, братьев-служителей, оруженосцев, прислуги и мирян, явившихся прослушать мессу. Выдержав порку с покорностью и смирением, провинившийся натягивал тунику и возвращался в капеллу. Ну а если в течение столь длительного срока его поражала болезнь, что его ожидало? Подвергшийся наказанию лежал и питался в лазарете и, разумеется, на время болезни освобождался от порки. Болезнь не отодвигала окончания взыскания, ибо это время включалось в срок наказания, что представляется гуманным и логичным. Лишение духовного звания сопровождалось также постом, соблюдавшимся три дня в неделю, когда разрешались только хлеб и вода; постными днями считались понедельник, среда и пятница. Подвергшийся наказанию не имел права ни высказываться на дисциплинарных капитулах, ни свидетельствовать против других обвиняемых, ни тем более самостоятельно выдвигать обвинения. Когда же наконец капитул принимал решение возвратить ему духовное звание, он не мог сразу же занять место за столом в трапезной, но обязан был еще один день принимать пищу на полу, подостлав полу своего плаща.

Прочие виды наказаний (два дня епитимьи в неделю, а в первую неделю три дня; двухдневная и однодневная епитимьи) не сопровождались лишением духовного звания. Они налагались за незначительные провинности или применялись к братьям, до тех пор пользовавшимся безупречной репутацией. При трех первых поименованных видах наказания виновный приговаривался к исполнению работ, характеризовавшихся как «презренные»: мытье посуды на кухне, резка лука и чеснока, разжигание огня и особенно — «управление ослом», запряженным в тележку, которую еще нужно было нагружать и разгружать. Следовало стыдиться не наказания, но греха, за который оно налагалось. Эти наказания время от времени вносили разнообразие в несение военной службы, которая считалась благородным делом Ордена. Но по милосердию капитула и, видимо, в силу необходимости подвергшийся наказанию мог не прерывать своих обычных занятий. Следует отметить, что командор и председатель капитула не имели права ужесточать или смягчать наказание. Решение принималось большинством голосов, но рекомендовалось сокращать срок наказания, если виновный переносил его смиренно и мужественно. Когда капитул сокращал срок епитимьи, председатель вызывал виновного и объявлял ему:

— Прекрасный брат, наша братия оказывает тебе великую милость. Мы могли бы подвергнуть тебя длительному наказанию, но, по обычаям Ордена, поднимаем тебя с полу [Потому что отбывавшие наказание должны были принимать пищу сидя не за столом, а на полу.], ты же, ради Бога, остерегайся, чтобы не продлилось твое наказание.

Пятничная епитимья считалась самой легкой, хотя и заключалась в том, чтобы весь день просидеть на хлебе и воде и подвергнуться порке.

Что до наказаний, которым подвергал капеллан, то в основном они сводились к чтению молитв.

Отсрочка наказания диктовалась особой тяжестью преступления. Так, дело передавалось в вышестоящую инстанцию, если проступок был слишком серьезным для рассмотрения его на собрании капитула, если затрагивал репутацию всего Ордена или же носил исключительный характер и не был предусмотрен сводом действующего права, так что капитул предпочитал заявить о своей некомпетентности применительно к данному случаю. Но тот брат, дурное поведение которого было общеизвестно и который оставался неисправимым, несмотря на примененные к нему санкции, также мог ожидать отсрочки в решении своей судьбы до передачи на суд магистра. В Святой Земле в роли верховного суда выступал Великий магистр со своим капитулом. В остальных местах высшей инстанцией являлся провинциальный магистр, которому подчинялось то командорство, где разбирали дело.


Вечная битва за место под солнцем
В наших глазах разжигала запал
В наших сердцах крепла вера господня
И наша религия Хэви метал!


Сообщение отредактировал [Orden-RT]-Zelgadis - Пятница, 11.04.2008, 21:57
Форум » В свободное от службы время » Исторический » Тамплиеры. (Почти всё о них!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
 

 

Orden-RT © 2024;Создать бесплатный сайт с uCoz;